на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаОбзоры рынка → Обзор наружки в Екатеринбурге


– ЕКАТЕРИНБУРГ
Ни для кого не секрет, что Екатеринбург — один из самых привлекательных для рекламодателей национального масштаба городов-миллиоников (после Москвы и Санкт-Петербурга). Поэтому спрос на наружную рекламу здесь весьма высок. Как результат — рост предложений от владельцев рекламных конструкций.


Обзор наружки в Екатеринбурге

Рынок наружной рекламы Екатеринбурга не стоит на месте. Этот город уже два года назад, как и Москва, славился многообразием форм и видов наружки, поэтому сейчас екатеринбуржцев уже сложно удивить какими либо рекламоносителями. В целом для города характерны столичные тенденции, но есть и свои особенности.

Спрос на наружную рекламу в Екатеринбурге весьма высок. Как результат — рост предложений от владельцев рекламных конструкций. Главным образом это касается самого распространенного в России формата — 6x3м. Стоит также учитывать и особенность самого города, который при официальной численности населения около 1, 5 млн человек (по объективным причинам фактически еще больше) остается одним из самых компактных городов-миллионников с весьма тесными улицами и постоянными пробками на дорогах.

С одной стороны, это повышает эффективность воздействия наружной рекламы, с другой — требует определенных действий по расширению дорог со стороны властей, что постепенно может привести к сокращению количества отдельно стоящих конструкций в центре города. В целом все же наблюдается рост числа рекламных конструкций. Согласно данным независимой исследовательской компании «Эспар Аналитик», за последние два года число рекламных поверхностей выросло на 60%, причем несмотря на то, что в течение всего 2004 года действовал мораторий на установку новых билбордов, их прирост за двухлетний период составил 66%.

Все это влияет и на другие составляющие рынка наружной рекламы, например, на развитие широкоформатной печати: в настоящее время в городе более 15 крупных фирм, оказывающих данную услугу. Этот бизнес начинает достигать столичного уровня, так, у одного из крупнейших игроков, «УралПринтХаус», парк оборудования состоит из шести широкоформатных принтеров, и компания планирует запустить тиражную линию по печати на бумаге.

Одновременно с этим существуют и другие тенденции, диктуемые как градостроительной средой, так и администрацией города. Из-за того, что город достаточно компактный, а центр его старый, перенасыщенный коммуникациями, присутствуют не только участки с чрезмерным скоплением рекламы, но и довольно большие улицы, где установка конструкций объективно существенно затруднена. Параллельно городскими властями осуществляется программа по выносу 6 х 3 м из центра, главным образом это касается главной его улицы, проспекта Ленина, и прилегающих к нему двух крупных улиц — Малышева и Первомайской.

Согласно постановлению главы города №827 от 31.08.2005, в течение 2006-2007 гг. планировалось демонтировать около 70 конструкций. Также в связи с изменившимися стандартами идет замена ряда устаревших рекламных конструкций на новые. В течение нескольких лет действует постановление главы города, в соответствии с которым в «зоне особого градостроительного значения» размещаются либо динамические носители, либо световые короба, поэтому их в этой части города уже достаточно много. Остается надеяться, что все это позволит избавиться от некоторого хаоса в наружной рекламе, который усугубляется из-за нагромождения щитов 6x3м, различных по форме, количеству опор и даже их высоте.

Под воздействием спроса растет не только количество конструкций, но и их габариты. Все более актуальными становятся крупные формы — крышные установки, брандмауэры, сетки и экраны, последних в городе около 13-15 штук. На площадях и крупных развязках активно устанавливаются крупногабаритные отдельно стоящие конструкции. Причем если изначально операторы развивали щитовые конструкции формата 12x3 м., то в 2005 году начался настоящий бум суперсайтов 15 х 5 м — подобные конструкции были установлены многими операторами. Но конструкции типа «юнипол» остаются экзотикой — установлена всего одна и достаточно давно. В целом рост крупных форм за последние два года, по данным «Эспар Аналитик», составил 174% — это для такой высокобюджетной рекламы колоссальный показатель.


Смотрите также:


eximneon.ru