на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаОбзоры рынка → Обзор наружной рекламы в Брянске


– БРЯНСК
Брянск — почти полумиллионный город, расположенный на стыке трех славянских республик меньше чем в полутысяче километров от Москвы, состоит из четырех районов, разделенных рекой Десной, прилегающими к ней поймами лугов и небольшими лесными массивами. При переезде из района в район транспорт обязательно пересекает места, практически свободные от застроек.


Обзор наружной рекламы в Брянске

В «междурайонных» зонах сформировались наиболее крупные скопления рекламных щитов — практически в центре города, не мешая архитектуре, можно размещать рекламную информацию с уверенностью, что она дойдет до потребителя. В жилых районах размещать щиты сложнее, и дело не только в застройке: большое количество деревьев на улицах мешает обзору информации, размещенной на щитах. Тем не менее, в городе сейчас находится достаточно много щитов, а за последние два года установлено и более десятка трехпозиционных динамических конструкций, появились пиллары, сити-форматы, готовятся к установке несколько телеэкранов. Достаточно распространены настенные панно, особенно возрастает их востребованность в предвыборные времена.

При этом есть в городе средство наружной рекламы, в области которого Брянск позади планеты всей. Это перетяжки над улицами с автомобильным движением. Наша ГИБДД, героически сопротивляется натиску данного средства рекламы, хотя потребность в ней постоянно растет. В свое время была даже разработана программа постепенной замены существующей в городе (лет тридцать без ремонта и реконструкции) праздничной иллюминации, не только морально, но и физически устаревшей, на средства от рекламы на уличных перетяжках. Но ГИБДД, выстояла, перетяжек не появилось, а «лампочки Ильича» и ржавые фрагменты праздничной иллюминации по-прежнему грозят в любую минуту свалиться на транспорт или на участников праздничных демонстраций.

Архитектурный облик города за последние полтора десятилетия заметно улучшился. Основательно разрушенный в войну город восстанавливался сложно — к концу 80-х годов прошлого века преобладали хрущевки, редкими оазисами попадались отдельные архитектурно привлекательные здания, и еще реже — целые архитектурные ансамбли, придающие облику города индивидуальность и привлекательность.

Развитие торговли, бизнеса и, соответственно, такого вида рекламы, как вывески вносит серьезную лепту в улучшение внешнего вида Брянска. При переоборудовании жилых помещений под магазины и офисы владельцам обязательно предлагается архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на разработку архитектурного проекта фасада, где определяется место и примерные размеры вывески.

Такой опыт дает положительные результаты — в городе появилось много примеров удачного комплексного решения фасадов, рекламы и благоустройства прилегающей территории. Есть и оборотная сторона этой «медали» — при недостаточном контроле и отсутствии единой концепции общий фасад превращается в лоскутное одеяло из различных по решению фасадов отдельных магазинов.

Вывески как самый распространенный вид наружной рекламы в городе наиболее полно вобрали в себя практически все проблемы, которые существуют в различных направлениях жизни Брянска. Кроме того, по существующим городским правилам размещения наружной рекламы они имеют наиболее долгий срок размещения (до 3-х лет), что позволяет считать их одним из основных компонентов формирования городской эстетики.

Все существующие в Брянске вывески можно разделить на четыре категории. Первая — это 20-30-летние вывески, доставшиеся городу от советского прошлого и постоянно о нем напоминающие в самом сердце самого центрального района (Советского, кстати). Это — «Дом бракосочетания», «Центральный универмаг», «Дом моды». Справедливости ради нужно сказать, что такие «старожилы» есть в каждом районе города и принадлежат они, как правило, муниципальным предприятиям или арендующим эти помещения частникам, не желающим или опасающимся вкладывать средства в рекламу и благоустройство.

Следующая категория — это вывески полупрофессиональных, а то и вовсе непрофессиональных авторов, и вывески, появившиеся в результате амбициозных, но не очень удачных замыслов заказчика. С трудом приведенные в результате согласования в отделе главного художника города в более или менее благополучное состояние, они составляют внушительный процент в общем числе.

Три последние категории вывесок, перемешавшись на пространстве города, составляют пока еще пеструю картину наружной рекламы Брянска. Сравнивая ее с тем, что я увидел в других российских городах, где мне удалось побывать в последние 2-3 года, не считая Москвы (это — Белгород, Воронеж, Сочи, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Харьков), можно сделать вывод, что общая картина по наружной рекламе совпадает. Кардинально различается лишь количество крупных по финансовым затратам вывесок (что не всегда соответствует качеству дизайнерского решения).

В Брянске пока отсутствуют вывески такого рода, что свидетельствует либо о нежелании предпринимателей делать подобные вложения в рекламу, либо об отсутствии финансовых возможностей. Тем не менее, примерно одинаковый процент рекламы каждого уровня качества позволяет сделать вывод, что хороших мастеров проектирования рекламы везде катастрофически не хватает — приходится обращаться к непрофессионалам, что и приводит к таким результатам.

В Брянске вопросами рекламы сейчас занимаются три подразделения городской администрации: это отдел главного художника города, управления архитектуры и градостроительства (согласование места размещения и эскизов рекламы); городской отдел рекламы (оформление разрешительной документации, заключение договоров на распространение рекламы) и рекламно-аналитический сектор управления по благоустройству и экологии города (контроль за качеством содержания рекламы и наличием разрешительной документации).

С 1995 по 1998 годы все эти функции выполнял отдел главного художника города, включавший в себя сектор рекламы, в 1998 году в УБЭГ передали функции контроля, а в 2002 году сектор рекламы был реорганизован в отдел рекламы и выделен в самостоятельное подразделение администрации. Эти реформы не добавили качества рекламе, т.к. все больший круг ведомственных интересов каждого из подразделений не всегда совпадает с общими интересами городской рекламы, и сейчас приходится вновь искать пути взаимодействия и понимания.

По моему убеждению, реклама делится на две составляющие: это, прежде всего деньги рекламодателей, рекламораспространителей и деньги в городской бюджет — все очень важно и нужно, как важны и нужны сами деньги. Вторая составляющая — это видимый результат внедрения рекламы в городскую среду, доступный для обозрения и оценки любому жителю или гостю Брянска. И в этих вопросах желательно не навредить. К сожалению, в результате реформ в отделе главного художника города осталось всего два человека, что для такого города явно недостаточно.

Большую помощь в работе по согласованию эскизов и проектов оказывает рекламная секция художественного совета при главном художнике города, работающая на общественных началах с 1999 года. В ее составе — художники, дизайнеры, архитекторы, имеющие профессиональное образование и многолетний опыт в проектировании рекламы, являющиеся членами творческих союзов.

Смотрите также:


eximneon.ru