на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаНаружная реклама → Роль фокус-группы в рекламе


Фокус-группа – группа независимых экспертов, которая поможет Вам понять правильно ли был разработан товар, хорошая ли рекламная акция, удачно ли был подобран рекламный носитель. Может аудитория продукта была оценена неверно, и имеет смысл размещать сообщение не в печатных СМИ, а на наружной рекламе, что бы захватить большую аудиторию с меньшей избирательностью.

Пример. Итак, Вы выпустили новый товар в ограниченном количестве. Скажем это духи или другая парфюмерия. Вы приглашаете к себе фокус-группу. Это могут быть, как и независимые эксперты, как и обычные обыватели, которые имеют опыт нахождения в фокус-группе. И конечно люди, никогда не бывавшие в числе экспертов. Лучше всего приглашать обычных людей. Раздать листовки, или разместить объявление на сайте, пообещав за участие финансовое вознаграждение. Обычные обыватели лучше всего подходят для фокус-группы. Ведь товар сделан для народа, и услышать мнение народа о нём – самое важное. Но и мнение профессиональных независимых экспертов тоже важно. Будет просто отлично, если Вы пригласите две фокус - группы – людей из народа (ваших потенциальных потребителей) и независимых профессионалов. И если их мнение о товаре совпадёт, то тогда товар можно запускать в широкий оборот на рынок.

Проведение исследования. Вы приглашаете группу, размещаете её в отдельном помещении за столом. Хорошо если в помещении установлено зеркало, с другой стороны прозрачное, что бы Вы могли следить за процессом проведения исследования. Или же расположенные на потолке камеры, что бы следить за происходящим прямо в кабинете по монитору в прямом эфире. Камеры должны быть незаметными, иначе людям будет неуютно. Это всё интересные способы, но самый наилучший способ – присутствовать самому, вместе с командой разработчиков, что бы участники процесса могли задать вопросы.

Процесс. Фокус группе выносят товар. Люди смотрят на упаковку, изучают её, высказывают свои пожелания или же наоборот восхищаются дизайном. Поэтому хорошо если на процессе исследования присутствуют дизайнеры – разработчики. Далее люди открывают упаковку. Интересно, если упаковка открывается определённым оригинальным способом, что вызовет интерес. Далее идёт дегустация парфюма. Если это духи, то можно их брызгать на специальные бумажные полоски, или же на руку. Дегустируя духи, фокус-группа также высказывает свои пожелания, или восхищается запахом. Сам флакон тоже подвергается изучению. Рассматривается дизайн. Поэтому дизайн, вроде стилизации флакона под кусок льда (если духи имеют свежий запах, как горный ветер), немаловажен.

Итак, закончив изучение товара, группа непосредственно переходит к обсуждению. Их можно оставить одних, предварительно раздав анкеты, где будет несколько вопросов по товару, а также строка для пожеланий. В конце исследования собираются анкеты, а также выслушиваются мнения участников процесса. В конце всех этих действий, кроме денежных средств можно раздать эти самые духи, сделав, таким образом, мини-PR-компанию.

С независимыми экспертами проводятся те же исследования. Но эксперты обсуждают товар с профессиональной точки зрения, что, конечно же, не мало важно. Разве что экспертам надо заплатить чуть-чуть побольше.

Если мнения двух групп совпадают, то товар успешный, и его можно смело запускать в оборот на рынок.

Похожие исследования проводятся и с рекламной акцией. Участники процесса смотрят, хорошо ли читается и запоминается текст, хорошо ли подобран цвет и рекламный слоган.

Итак, фокус - группа помогает определить качество товара, его будущее позиционирование на рынке, целевую аудиторию. Фокус-группа имеет самое прямое отношение к рекламируемым товарам, и, не проведя исследования можно обречь товар или акцию на провал. Найти такую группу поможет рекламное агентство.
Смотрите также:


eximneon.ru