на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаРеклама в прессе → Российские издатели пытаются удержать цены на бумагу


Как стало известно РБК daily, Гильдия издателей периодической печати и Московский полиграфический союз направили крупнейшим производителям мелованной бумаги письмо с просьбой отсрочить повышение цен на свою продукцию. Оно намечено на сентябрь 2010 года. Ожидается, что рост цен составит 6—8%. Повышение может спровоцировать кризис на рынке печатной продукции и закрытие ряда изданий, говорят авторы документа.

В течение 2010 года крупнейшие производители мелованной бумаги повысили цены на свою продукцию в среднем на 10%. По мнению участников рынка, это не слишком ударило по отрасли, так как было компенсировано снижением ввозных таможенных пошлин на основные виды мелованных бумаг с 15 до 5%, вступившее в силу в мае 2010 года на временной основе — сроком на девять месяцев.

Издатели опасаются, что очередное решение о повышении цен может серьезно сказаться на состоянии отрасли. «В течение 2009 года падение полиграфического производства и потребления мелованных бумаг в России составило в среднем 20—25%. Операторы рынка сдерживали рост цен в условиях падающего спроса и были вынуждены для сохранения производственной инфраструктуры работать без прибыли», — говорится в письме (копия есть в распоряжении РБК daily).

В московском представительстве одного из крупнейших поставщиков в Россию мелованной бумаги — компании Sappi — подтвердили факт повышения цен на книжно-журнальные сорта бумаги с сентября—октября на 6—8%. «За последние полтора-два года цены на бумагу значительно снизились, так как отрасль находилась в глубоком кризисе, — пояснил старший менеджер по работе с клиентами московского представительства компании Sappi Игорь Дроздов. — Бумага продавалась по цене, не отражающей реальную стоимость производства. Поэтому такое повышение цен вполне обоснованно». В компаниях Stora Enco и UPM получить комментарии не удалось.

По мнению президента ИД Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГрупп Виктора Шкулева, любое повышение цен для отрасли очень болезненно, так как производственная составляющая — бумага и типографские расходы — это 40—60% в структуре затрат. «Это коснется всех издателей, — прокомментировал г-н Шкулев. — Разница только в том, что кого-то — раньше, а кого-то, у кого заключены долгосрочные контракты, в которых оговорены все условия, — позже, в январе».

«В сентябре—октябре издательские и полиграфические компании будут определять стратегию развития на следующий год, формировать бюджеты и заключать долгосрочные контракты, — добавляет вице-президент Московского полиграфического союза Андрей Сулейков. — Еще одно повышение цен усугубит продолжающийся кризис в отрасли: реализация новых проектов будет вновь отложена на неопределенный срок, ряд изданий и рекламных проектов могут быть закрыты, издатели и рекламные компании в поисках инструментов оптимизации бюджетов будут переходить на более дешевую бумагу, может усилиться отток печатных заказов за рубеж».
Кроме того, издатели опасаются, что очередное повышение цен сведет на нет усилия по снижению таможенной пошлины на импорт мелованных бумаг. В ноябре 2010 года Минкомсвязи начнет подготовку пакета документов, обосновывающего введение пятипроцентной ставки пошлины на импорт мелованных бумаг на постоянной основе, но только при условии положительного экономического эффекта от временной меры.

Смотрите также:


eximneon.ru