Наружная реклама → Рекламная полиграфия → Давайте экономить вместе
Для полиграфии традиционно противопоставление заказчика и исполнителя. Часто они не могут договориться друг с другом. Но ведь цели то у них одни и те же: получить качественную печать, улучшить дизайн и соблюсти сроки. Вроде все просто, но в последнее время прибавилась еще одна проблема, оказавшаяся по силе воздействия сильнее прочих – снижение цены. Заказчик хочет получить тираж за меньшую стоимость, а типография стремиться получить максимальную прибыль. Но без уступок заказчикам типография может попросту растерять всех своих клиентов.
Рекламные календари на будущий год нужны любой фирме. И не спроста, где вы еще найдете такой долгоиграющий рекламный подарок-сувенир? Но типографии не перестают удивляться: почему про Новогодние праздники вспоминают буквально за две недели до их наступления? Казалось бы, что может проще, чем озадачиться этим еще летом: времени вагон и маленькая тележка и типографии скидки предоставляют немалые. Но нет, все откладывается в долгий ящик. А потом носятся с обезумевшими глазами по полиграфическим фирмам и переплачивают в лучшем случае за срочность, если им удаться найти типографию, которая возьмется за изготовление квартальных календарей в таких «военно-полевых» условиях. Кстати, как формируется цена на те же календари, и можно ли ее снизить без потери качества? Оказывается, можно.
Самая тяжелая статья затрат, где труднее всего «торговаться», - расходные материалы. Как правило, они – импортные, и долларовая цена на них осталась на прежнем уровне, (в отличие от цен на работу полиграфистов). А значит ведущую роль в снижении затрат стала играть технологичность использования материалов.
Возьмем, к примеру, карманный календарь. Если взять бумагу плотностью 90 г/кв.м. и ламинат толщиной 150 мкм, то получим довольно дорогое изделие. Основная часть расходов придется на ламинат, меньшая - на бумагу. Если же возьмем бумагу 250 г/кв.м., а ламинат - 35 мкм, то календарик, сохранив ту же плотность, станет почти в два раза дешевле.
Все еще дороговато? Сделайте заказ в августе-сентябре со сроком сдачи в середине ноября (раньше карманные календарики все равно не понадобятся). И стоимость тиража продукции снизится для Вас ещё в полтора раза. А все потому, что календарик маленький, а печатный лист большой. На нем, в зависимости от формата машины можно разместить от 16 до 64 различных календарей. А так печатник на машине третьего формата будет возиться с тысячным тиражом с полноцветных календарей тот же период времени, что и с множеством календарей на одном листе, но большего тиража. Кстати и денежных средств на печать обеих тиражей затратится примерно одинаковое количество. Что уж говорить про более крупные машины! Поэтому, чем больше отсрочку Вы предоставите типографии, тем большую выгоду получите, затратив на изготовление меньшее количество денег.
Значительно снизить стоимость можно, отказавшись от ламинации. Календаоь можно просто покрыть УФ- или офсетным лаком. А если быть честными, то мы давно уже забыли те времена, когда на таких календариках можно было писать: они вообще ничем не покрывались. Таким образом, вы получите еще меньшую стоимость тиража, почти в три раза дешевле, чем предполагали потратить.
Но и это еще не все. Добавьте к нему еще 30 листков бумаги и пружинку – получится полезный и приятный, а самое главное – недорогой, блокнот-сувенир
Хит сезона – трехблочный квартальный календарь – так же подвергается «удешевительным» манипуляциям. Давайте посмотрим, что можно сделать с календарем, состоящим из крышки–слайда с тиснением фольгой, индивидуальной календарной сеткой и подложками на бумаге хромолюкс то же с тиснением фольгой стоимостью около восьми долларов за 1 экземпляр.
Мода на тиснение фольгой по слайду, скорее всего, началась с некого небольшого рекламного агентства. Оно периодически закупало стандартные готовые крышки и теснило по ним логотипы заказчика, благо пресс намного дешевле печатной машины. Но мода меняется, и многие компании хотят видеть на корпоративном календаре не просто пейзаж или российские достопримечательности, а что-то более родное – например, здание офиса. Следовательно, изображение, логотип, название и контактные сведения можно печатать в один прием, используя полиграфические возможности. Эффект тиснения фольгой можно получить используя печать металлизированными краски под золото, серебро и бронзу. То же и с подложками.
Блок календаря, несущий календарную сетку, обычно, то же стилизуется под заказчика. Однажды выбрав себе сетку, фирма начинает считать её индивидуальной, принуждая типографии ежегодно ее повторять. При этом, тратя на это дополнительные средства. И не факт что тысячи других фирм не используют тот же шаблон. Лучше всего остановить свой выбор на одной предлагаемых типографией календарных сеток, способную удовлетворить своим внешним видом даже самого взыскательного заказчика. Вероятность наткнуться на такую же сетку очень мала, поскольку ею могут воспользоваться только заказчики типографии.
Итого: напечатав индивидуальный слайд с логотипом и подложки на офсетной машине, заменив тиснение металлизированной краской, вы сэкономите около двух долларов. А согласившись на сетку, предложенную типографией (особенно при малых тиражах) – ещё полтора доллара.
Используя чисто технологические приемы, типография или печатный салон в лице Исполнителя может значительно понизить себестоимость, а, следовательно, цену тиража продукции. Но только, если Заказчик доверяет полиграфическому предприятию и прислушивается к его советам.
В рекламной полиграфии существует множество видов печатной продукции со своими сложностями и хитростями. Человеку не сведущему будет легко запутаться во всем этом. Старайтесь доверяться людям, знающим производство, и позвольте им сэкономить Ваши деньги – ведь Ваша прибыль – это и их прибыль.
Смотрите также:
- Что мешает вдохновенью?Принято считать, что вдохновения по заказу не бывает. Штука это очень ...
- Возможности рекламной полиграфииОбъемы информационного воздействия на человека увеличиваются каждый де ...
- Apple заставит СМИ поделитьсяКомпания может забрать себе около трети доходов медиа от подписки и ре ...
- Google подал в суд на рекламодателя-спамерафедеральный суд США против своего рекламодателя – нелегального онлайн- ...