– УФА
В наружной рекламе Уфы имеются все элементы, начиная от воздушных шаров, растяжек и заканчивая самыми распространенными билбордами и сити-форматами. По насыщенности центральных улиц рекламными щитами Уфа приближается к крупным городам.
Особенности рынка наружной рекламы в Уфе. Обзор
Первое, что обращает на себя внимание гостя столицы республики Башкортостан — названия на большинстве вывесок размещаются на двух языках — башкирском и русском. Данный порядок регламентируется Законом РБ «О языках народов РБ», согласно которому вся информация, используемая при наружном оформлении, должна быть на двух языках. Башкирский и русский языки являются государственными языками Республики Башкортостан на всей ее территории: башкирский язык — как язык башкирской нации, реализовавшей свое право на самоопределение, русский язык — как государственный язык Российской Федерации.
Для обеспечения выполнения закона создано специализированное предприятие ООО «Башкирский лингвистический центр». Основным его видом деятельности является перевод текстов с башкирского на русский, с русского на башкирский и другие переводы с одного языка на другой. Также центр выполняет иные работы и услуги, связанные с исполнением данного Закона. Еще одна немаловажная деталь — все тексты визуальной информации располагаются следующим образом: слева или сверху текст на башкирском языке, справа или снизу текст на русском языке и выполняются одинаковыми по размеру буквами.
Для объяснения этого порядка часто проводят аналогии с алфавитом: буква «Б» стоит перед «Р». Дублирование слов на вывесках касается всех слов на вывесках и табличках с графиком работы каждого предприятия. Исключения составляют имена собственные, не имеющие аналога на башкирском языке.
Многообразие форм и видов наружной рекламы
Многообразие форм, способов оформления и конструктивных особенностей стандартного щита 3x6 м ставит под сомнение его принадлежность к стандартным. Очень часто ИСПОЛЬЗУются рекламные щиты-указатели, находящиеся вблизи рекламных объектов. Также здесь можно дать отдельно стоящие нестандартные по форме конструкции с «изюминкой».
По-прежнему самый большой интерес для рекламодателей представляет так называемая главная трасса в городе, проходящая по Проспекту Октября до улицы Ленина, хотя на последней рекламу встретишь не часто, так как на правительственную трассу, как на лучшее место под солнцем, пускают с неохотой. В связи с повышенным спросом на наружную рекламу активно и более равномерно развиваются и районы города.
Спецификой на рынке на рекламы в Уфе является реклама на городском венном транспорте — троллейбусах. Популярность рекламоносителя заключается в вытянутой географической форме города (около 30 км в длину). Практически все маршруты общественного транспорта проходят по «красной линии». Но и здесь существуют свои ограничения, касающиеся, главным образом, рекламного поля. Аппликация возможна только на боковых стенках, запрещена на стеклах и торцевых частях транспорта (требование ГАИ). По ряду причин реклама на автобусах не получила распространения.
Поддержка национального производителя
«Поддержим национального производителя» — этот лозунг смело можно считать девизом властных структур Уфы. Для рекламы продукции компаний, работающих в Башкирии, созданы самые лучшие условия. Это касается как неформальной рекомендации регулирующих наружную рекламу структур, так и установленных законным порядком поощрений. А именно, операторы, работающие на рынке наружной рекламы, каждый месяц отчитываются за размещаемую рекламу, оплата которой рассчитывается согласно базовой ставке (зависит от значения МРОТ) и ряда коэффициентов.
В основном, коэффициенты повышающие, например, есть коэффициент престижности городских территорий, значение которого колеблется от 0, 8 до 1, 5 и устанавливается по конкретному рекламному месту самой Главархитектурой г. Уфа. В случае размещения политической рекламы на рекламных носителях, не определенных для этих целей специальным распоряжением администрации города, действует коэффициент 10. Повышающий коэффициент распространяется и на рекламу табачных изделий (1, 5) и импортных торговых марок (1, 2).
Всем известно, что реклама сигарет активно размещается в регионах России и, как правило, в рамках больших годовых программ. И здесь не обходится без проблем. Дело даже не в официально установленных повышающих коэффициентах. Рекламодателей-табачников в городе особо не почитают и, как правило, в рекомендательном порядке просят не размещать рекламу, в особенности на «красной линии». Но пока не принят соответствующий закон, аргументированно объяснить этот факт заказчикам сложно, а это, в свою очередь, не способствует укреплению связей региональных операторов с транснациональными клиентами и сетевыми агентствами.
Повышающих коэффициентов много, ряд которых необходим, так как они стимулируют использование качественных материалов, новых технологий и содержание в порядке вывесок, рекламных конструкций и щитовой рекламы. Есть очень важный понижающий коэффициент — сетевой. Чем больше сеть у одного оператора, тем ниже сетевой коэффициент (0, 9; 0, 8; 0, 7). Национальный производитель платит за рекламу меньше всех, так как на рекламу башкирских производителей распространяется дополнительный понижающий коэффициент. Различные коэффициенты умножаются друг на друга, на годовую базовую ставку и делятся на 12, платежи в бюджет города перечисляются ежемесячно.
Вода камень точит
Кроме внешней стороны вопроса развития рынка наружной рекламы, существует внутренняя, скрытая от глаз заказчиков, сторона. Главным органом, контролирующим деятельность наружников, является Главархитектура. Регулирование рынка осуществляется непосредственно администрацией города.
Процедура оформления разрешительных документов для установки конструкций проходит длинную цепочку. Вначале возможность размещения утверждается в Главархитектуре главным художником города. Затем пишется письмо-заявка главе администрации Уфы, после чего документы передаются в Главархитектуру, а затем выдается обходной лист, в который необходимо собрать подписи согласующих городских и районных служб: Горкомзем, ГАИ, Администрация района, Главархитектура Горсвет, Башкирэнерго и др.
Ассоциация фирм наружной реламы в Уфе обратилась к администрации города с просьбой создать единую комиссию для рассмотрения заявок на новые места и расширение уже существующих. Положительный результат этой инициативы приведет к ускорению и упрощению системы рассмотрения заявок и прохождения процедуры согласований, которая до последнего времени включала в себя четыре документы: постановление (10-12 подг. проект (6-8 подписей), паспорт и подписи), разрешение на высотные работы (2-3 подписи). Как отметил член ассоциации, директор EgoDesign Андрей Егоров, наружникам необходим единый документ, который выдавался бы не на один, а минимум на три года. Ситуация, когда все наконец-то подписано, а уже продлевать пора, не устраивает операторов. Проблема налицо: все администрации районов и Горкомземы забиты постановлениями.
Ассоциация будет работать именно в данном направлении. В комиссию, которая начнет курировать наружную рекламу, введены представители из ГИБДД, заместители из Главархитектуры, мэра, представители администрации управления коммунального хозяйства, администрации районов, планируется также ввести представителей из Ассоциации предпринимателей Республики Башкортостан.
Вывески, фасады и штендеры
Не будем вдаваться в подробности процедуры оформления паспорта вывески, стоит только отметить, что все конструкции регистрируются в Главархитектуре и требуют ежегодной пролонгации. Необходимость сей процедуры участники рынка объясняют возможными изменениями концепции оформления города. Палитра цвета для нового фасада может быть дополнительным требованием Главархитектуры. Поэтому часто встречаются ситуации, когда фасады расположенных бок о бок магазинов, выполненных в одной гамме.
Особое внимание уделяется оформлению строений, расположенных на «красной линии». Поэтому все вывески на ней должны быть с внутренним подсветом. С магазина, у которого вывеска использована с наружной подсветкой или без подсветки, взимается дополнительная плата. Поэтому владелец магазина, кафе или другого заведения лишний раз призадумается и не станет экономить на качественной вывеске. И городу хорошо, и жителям города, и самому хозяину.
Оригинальные по форме конструкции и стильные вывески встречаются не редко, однако специфические климатические условия, сильные морозы зимой и роза ветров накладывают свой отпечаток. Но постепенно в город приходят новые технологии и более современные материалы. На крышах высотных домов уже монтируются большие буквы «ТЕХНО» размером около 5 метров, фасад магазина Adidas из материала Alucobond ярко выделяется на фоне других, развивается на улицах и неоновая реклама, которой еще предстоит пройти испытание на морозоустойчивость, так как 40 градусный мороз в Башкирии не редкость.
- Обзор рынка наружки в Волгограде– ВОЛГОГРАД Основан в 1589 г.Расстояние до Москвы 970 км.Площадь – 85 ...
- Наружная реклама в Самаре– САМАРА С большой долей уверенности можно говорить о том, что рынок н ...
- Обзор рынка наружной рекламы Владивостока– ВЛАДИВОСТОК Все города условно можно разделить на три типа - столичн ...
- Выставка наружной рекламы в Барнауле – БАРНАУЛ Столица Алтайского края — Барнаул, один из крупных промышлен ...