на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаСоциальная реклама → Рекламные персонажи России
У нас в Москве купить пилотки оптом недорого у производителя

Российские бренды и агентства в последнее время вдруг активизировались в придумывании рекламных персонажей.
Все мы знаем мишленовского человечка Бибендума, клоуна Роналда Макдоналда, зайца Duracell и прочих маскотов , намертво вписанных в историю мировой рекламы. Окрыленные успехами этих героев, а также наученные маркетинговыми книжками о том, что одушевленный символ бренда — это хорошо, маркетологи и креативщики придумывают все новых и новых героев. Порой даже не задумываясь о том, насколько это уместно.

В этом материале мы собрали несколько десятков примеров удачных и неудачных рекламных персонажей России.

Хлопушка Любятова

Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow под руководством Ильи Оленева, автора «Овип Локоса».

Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.

Оленев – спец по созданию ми-ми-ми-персонажей. Он автор Хлопушки, Сам Самыча, Вантуза, Мптри, Босоножки и многих других героев.

Здоровье, он же Бабайка

Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. Уже полтора года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, является центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.

Домовенок Campbell's.

Банка супа «Кэмпбелл’с» получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой .

Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая «Беседа».

Метроша

Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. «Мультяшный» инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.

Сберик и Сберочка
В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого «трудного» банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.

Зеленая печенька
Традиционный для американской детской культуры «имбирный человечек» приобрел в рекламе страховой компании «Гута Страхование» корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.

Легкий голод
Творожный продукт Даниссимо компании Danone выходил на российский рынок, позиционируясь как средство для утоления легкого голода. «Легкий голод» в рекламной кампании олицетворяло желтое зловредное существо, которое очень мешало делать то, что хочется или нужно делать. И усмирить мелкого пакостника могла только банка Даниссимо.


Тетка Мокрота
Из того же класса, что и Легкий Голод — отрицательный герой, мешающий жить. Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационную, а затем и оживленную Мокроту придумали в агентстве Lowe Adventa.

Веселый Молочник
Позитивный усатый толстяк в фартуке и колпаке олицетворяет бренд «Веселый Молочник» компании «Вимм-Билль-Данн» уже 10 лет. Сама компания описывает одного из своих многочисленных маскотов как «шутника и жизнелюба, который нравится и взрослым, и детям. Он находит остроумный выход из любой ситуации и в состоянии рассмешить каждого».
Скелетоны и Здрайверы
Компания Danone несколько лет назад предприняла попытку запустить линейку кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Линейка получила название «Скелетоны» — неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 7 до 10 лет обожают нестрашные страшилки. Но покупатели-родители пугались и названия, и четырех персонажей. Через какое-то время линейку пришлось свернуть.

Ниша пустовала до тех пор, пока ее не занял Вимм-Билль-Данн со «Здрайверами», ориентированными не только на ребят, но и на их матерей.

Рыжий Ап

Компания «Вимм-Билль-Данн» пыталась конкурировать с «Растишкой» при помощи линейки продуктов «Рыжий Ап». Веселье и энергию в рекламных сообщениях передавал рыжий чебурашкоподобный зверек.

Сам Самыч
Предок Сам Самыча, лица одноименного бренда пельменей, живущего в холодильнике и разговаривающего с домохозяйками, знаменитая клецка Пиллсбери (The Pillsbury Doughboy). Сам Самыча же придумали в агентстве «Родная речь».

Делми
Маргариновое существо Делми, походившее на большой желтый боб, давно уже исчезло с экранов телевизоров, оставив после себя анекдот «— Что будем готовить, Делми? — Папа, мама опять с маргарином разговаривает».

Мойдодыр
Герой стихотворения Корнея Чуковского в рекламе стирального порошка «Миф» является женщинам и рассказывает о преимуществах именно этого средства. С этим персонажем связан небольшой конфликт между Procter & Gamble, владельцем бренда «Миф», и внучкой Чуковского, подавшей на P&G в суд. В результате иск был отклонен , и Мойдодыр приходит к хозяйкам без авторских отчислений потомкам писателя.

Крошки Сорти
Недорогие моющие средства Sorti («Нэфис Косметикс») уже более пяти лет рекламируют «старательные крошки Sorti», придуманные непосредственно в арт-департаменте холдинга и созданные при помощи AC Production. Трудолюбивые крошки, по задумке, должны создать у хозяек впечатление, что домашние хлопоты теперь лежат не на них, а на волшебных существах из порошка.

Биолан
Порошок «Биолан», как и вышеупомянутый Sorti, производится в Казани в «Нэфис Косметикс». Этим, видимо, и объясняется схожая стратегия продвижения. Лицом бренда в 2007 году стал обаятельный анимационный персонаж Биолан – «отличник школы волшебных искусств», чье главное умение – «делать так, что белые вещи никогда не посереют и не пожелтеют». Продакшен ролика осуществила также студия AC Production.

Смайлолет
Из последних появившихся персонажей можно отметить «смайлолет» для Sky Express от РА «Атака!».
Цитата из пресс-релиза агенства: «Ни одна из авиакомпаний в России еще никогда не позволяла своему бренду улыбаться, а тем более шутить с пассажиром. SKYEXPRESS не только первый low-cost в нашей стране, но и первый авиаперевозчик, отказавшийся от консервативных отраслевых стандартов в рекламе и построивший принципиально новую коммуникацию с пассажиром. Яркий бренд, смелая реклама, шутки бортпроводников и новые технологии в обслуживании на борту и продаже авиабилетов».


PR-персонажи

Олимпийский Мишка
Милый антропоморфный медвежонок Миша был нарисован художником Виктором Чижиковым в 1977 году к конкурсу на лучшее изображение медведя. Уже заранее было решено, что символом Олимпиады станет животное, с которым ассоциируется Россия. Улыбающийся дружелюбный медведь в поясе с олимпийскими кольцами глянулся больше всех, и его утвердили официальным символом Олимпиады-80. Уже более 30 лет Олимпийского Мишку любят и дети, и взрослые, и он признается одним из самых удачных маскотов ОИ за всю историю.

Олимпийский Чебурашка
Еще один удачный персонаж, связанный с Олимпиадой — Чебурашка. Также горячо любим людьми всех возрастов, но, в отличие от Миши, придуманного непосредственно к Играм, Чебурашка был нарисован гораздо раньше момента, когда он стал официальным символом сборной России и Bosco Sport. Ушастого зверька неясной породы придумал Эдуард Успенский в 1966 году, а тремя годами позже художник-мультипликатор Леонид Щварцман создал образ Чебурашки, каким мы его знаем.

Сейчас оргкомитет Сочи-2014 выбирает персонажа для первых в истории России зимних Олимпийских Игр. Учитывая тот невероятный трэш народного производства с сайта talisman.sochi2014.ru , а также уже выбранный логотип сочинской олимпиады, страшно становится заранее.


Адаптации

Конечно же, в российской рекламе очень много адаптированных персонажей из кампаний, созданных за пределами страны. Есть многолетние, такие как заяц Квики, мистер Пропер, гепард Честер, динозаврик Дино и прочие. А есть те, которые были придуманы совсем недавно и успешно вписались в коммуникационное поле России.
К их числу можно, например, отнести Чака из новой кампании Chupa Chups и вечно ржущие коробочки Хэппи Мил для McDonald's.

Чак

Персонаж придуман в 2009 году агентством BBH Asia Pacific и используется в глобальной кампании Chupa Chups «Life Less Serious» («Менее серьезная жизнь»). Олицетворяет собой пофигизм. В 2009 году появился и на российских телеканалах, молодежью был воспринят отлично.

Лисенок Дени

Многие производители стиральных порошков полагают, что их продукция будет продаваться лучше, если ее поможет рекламировать кто-нибудь симпатичный и трудолюбивый. Бренд «Дени» компании Henkel, например, ввел в коммуникации лисенка. В России его назвали Дени, в Европе — Rex.

Коробочки Хэппи Мил

Неприлично счастливые коробки от Хэппи Мила, ржущие по любому поводу и находящие во всем радость и веселье, были придуманы осенью 2009 года в парижском отделении TBWA. Креативщики зацепились за слово Happy, содержащееся в названии рекламируемого продукта, и довели это самое счастье до такого состояния, что в роликах не осталось вообще ничего, кроме дикого, безудержного, кристально чистого счастья.
Камонсы

В 2006 году Opel продвигался в России под слоганом «Рууулеззз», и главными героями этой кампании были отмороженные тряпичные человечки, умевшие говорить только два слова: собственно «рууулеззз» и «к'мон».

Смотрите также: устроится на работу отзывы сотрудников Спортмастер.


eximneon.ru