В рамках проекта «TNS Radio Index-Города» продолжает расширяться региональное измерение аудитории радио. Если в 2009 году данные предоставлялись только по 16 городам, то в октябре 2010 года информация доступна уже по 25 российским городам.
Анализ региональной специфики радиослушания важен для медиапланирования и позиционирования радиостанций. В чем же различие между городами?
Часами на волне
Россияне в возрасте 12 лет и старше слушают радио в среднем около 3.5 часов в день. Но в разных городах этот показатель отличается от общероссийской цифры. Например, жители Ижевска слушают радио примерно 3 часа в день, а в Воронеже — около 4 часов.
И дома, и в пути
Традиционно самым популярным является домашнее слушание радио. Не менее половины российских радиослушателей в возрасте 12 лет и старше включают приемник именно дома. Однако за Уралом, как правило, домашнее слушание значительно популярнее, чем в европейской части России. Самый высокий показатель во Владивостоке: 89% среднесуточной аудитории этого города слушает радио дома.
Также можно выделить тройку лидеров по популярности радиослушания в автомобиле: это Казань, Краснодар и Сочи. В этих городах слушает радио в дороге от 43 до 45% среднесуточной аудитории.
Два полюса
Любопытно, что в разных городах может существенно различаться количество станций, которые ориентируются на мужскую и женскую аудиторию. Например, в Тольятти, Омске и Уфе женщины являются целевой аудиторией только для 1 станции из 5. В то же время в Перми, Самаре и Краснодаре картина выглядит иначе: количество станций, ориентирующихся на мужскую и женскую аудиторию, примерно одинаково.
Впереди планеты всей!
Обычно верхние строчки рейтингов в городах России занимают крупные сетевые станции. Но в некоторых «уголках» страны позиции местных вещателей также сильны. Если рассмотреть ТОП-5 радиостанций по размеру среднесуточной аудитории в каждом городе, можно выделить ряд городов, в которых местные станции выступают наравне с сетевыми «гигантами»: Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Омск, Тольятти, Тюмень и Ульяновск.
- Сеть магазинов "Дети" обновила свой голосНовый учебный год динамично растущая сеть «Дети» встретила обновленным ...
- "ПрофМедиа" и ЕМГ займутся продажей рекламы на "Шансоне"Два конкурента на рынке радиорекламы - вещательная корпорация "Проф-Ме ...
- За полгода телереклама подорожала вдвоеВ первом полугодии 2010 года рекламодателям нужно было заплатить 106 р ...
- В России запускается первый 3D-телеканалКачественного 3D-контента пока очень мало, так что сбалансированную се ...