На конференции "Будущее печатных СМИ", которую провела Гильдия издателей периодической печати, полиграфисты обсудили предварительные итоги снижения таможенных пошлин на ввоз мелованных бумаг, пишет портал Media-day.ru.
В первом квартале 2010 года загрузка крупнейших журнальных типографий страны выросла на 13% (с 45% в 2009 году до 58% в 2010), по словам Андрея Сулейкова, вице-президента Московского Полиграфического Союза, первого заместителя генерального директора Полиграфического комплекса "Пушкинская площадь". На внутреннем рынке вырос спрос на мелованные бумаги: импорт мелованных бумаг в первом квартале текущего года составил 40 тыс тонн (+45% к 27, 6 тыс тонн за такой же период 2009 года). Готовая печатная продукция была ввезена в Россию в объеме 30, 5 тыс. тонн (-5% к тому же периоду 2009 года, когда в Россию было ввезено 32, 06 тыс тонн готовых периодических изданий).
Только в Пушкинскую площадь была переведена печать еженедельника "Браво" (ИД Бауэр), ежемесячников "Cosmo Магия" (ИД "Индепендент Медиа"), "4х4 Полный привод" (ИГ "Жизнь"), "ТНТ-реалити" ("7+7"), "Я покупаю" (ИД "Абак Пресс"), "100% Кухни и Ванны", "100% Офис" (ИД "Форвард Медиа Групп"). Эти, а также другие СМИ издатели перевели на отечественную полиграфическую базу еще до вступления в силу решения о временном снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги. Таким образом заказчикам удалось зарезервировать наиболее удобное время печати и оптимизировать логистику, подчеркнул Андрей Сулейков.
Ольга Широкова, исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков, отметила, что снижение пошлин на ввоз мелованной бумаги приведет не только к возвращению в страну заказов из зарубежных типографий и росту производства, но и сделает российскую полиграфию более привлекательной для инвестиций. По мнению Ольги Широковой, необходимо продолжить работу по дальнейшему снижению ввозных таможенных пошлин до 0%.
Сергей Ерофеев, коммерческий директор ЗАО "Бумсервис", сообщил о грядущем двухэтапном повышении цен на газетную бумагу до 10%, которое повлияет на повышение стоимости производства печатных изданий. На конференции было предложено направить обращение в адрес производителей бумаги, в котором выразить обеспокоенность по поводу повышения цен. По мнению участников конференции, рост цен будет сдерживать развитие рынка.
Борис Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов, отметил серьезную зависимость полиграфии от глобальных изменений на издательском рынке и необходимость разработки и внедрения современных стандартов.
- Российский Billboard возобновил изданиеРоссийская версия журнала Billboard, посвященного шоу-бизнесу, вновь н ...
- Cosmopolitan и "КП" готовят собственные ТВ-каналыИздательский дом Independent Media Sanoma Magazines готовит к запуску ...
- IKEA раскритиковали за шрифт рекламного каталогаСеть шведских мебельных магазинов IKEA столкнулась с резкой критикой з ...
- В США июньский номер "Playboy" выйдет в 3D-форматеАмериканские любители журнала "Playboy" смогут увидеть июньский выпуск ...