на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаОбзоры рынка → Саратовский рынок наружной рекламы


– САРАТОВ
Переполненность рынка наружной рекламы Саратова заставляет компании искать новые формы и возможности размещения рекламы. Одной из особенностей Саратова является его территориальное расположение и близкое соседство с небольшим, ранее абсолютно закрытым городом Энгельсом.


Саратовский рынок наружной рекламы. Обзор

Саратов в центральной своей части и по сей день хранит атмосферу старины, начиная от характера застройки и заканчивая почтовыми ящиками и канализационными люками с надписями старорусским шрифтом. Наряду с этими частицами истории горожан окружает современный мир: асфальтированные дороги, машины, уличные фонари, рекламные щиты, современные вывески...

Отправная точка — сити-формат

Становление рынка наружной рекламы в Саратове началось относительно недавно — около 10 лет назад. В числе первых была группа активных молодых людей, которые организовали компанию «Август Плюс» и, заручившись поддержкой городских властей, начали осваивать одну из главных улиц Саратова — улицу Кирова (она же улица Немецкая) — большую пешеходную зону в городе наподобие Старого Арбата в Москве.

Одна из особенностей города — отсутствие широких проспектов, большинство улиц узкие и маленькие, поэтому неудивительно, что сначала появились рекламные конструкции сити-формата. Как и во многих региональных городах, первыми клиентами саратовских рекламщиков стали транснациональные табачные бренды, чье размещение осуществлялось из столицы. В 1995 году на тумбах сити-формата появилась реклама бренда Marlboro, который вело московское агентство Leo Burnett & Moradpour. После этой рекламной кампании началось развитие сити-формата на другой главной улице — Ленина (в настоящее время улица Московская). В это же время на рынке появился и первый столичный оператор BigBoard.

История развития саратовской наружки

В 1997-98 годах компания «Август Плюс» после анализа рынка приняла решение развивать в Саратове самый массовый на сегодняшний день в России формат 6x3м. Компания развивалась агрессивно, что позволило фирме завоевать высокие стартовые позиции. Затем начали приходить такие столичные операторы, как «Олимп», «Апр-сити» и TVD (два последних уже давно вошли в состав News Outdoor Russia), а вместе с ними и крупные общероссийские рекламодатели.

Возрастающие потребности местных клиентов способствовали появлению локальных операторов на рынке рекламы, цены на размещение у которых были не намного ниже. Перед агентством «Август Плюс» возникла задача: бороться за крупных клиентов или ориентироваться на местных заказчиков. Из-за сложившейся ситуации на рынке реализован был третий вариант — сеть конструкций компании «Август Плюс» продана крупнейшему российскому игроку Outdoor Russia. В тройку лидеров по количеству конструкций вместе с этими двумя операторами вошла также компания «Бикс», но в связи с вышеупомянутыми изменениями News Outdoor Russia стала бесспорным лидером с активом свыше 470 рекламных поверхностей (по данным компании «Эспар-Аналитик»).

Чтобы держать руку на пульсе рекламного рынка, владельцы компании «Август Плюс» после сделки Outdoor Russia создали рекламно-производственную фирму «Неоновые технологии» и агентство по размещению наружной рекламы «Базис». По словам руководителя этих компаний Алексея Бритова, компания станет развиваться, если будут найдены новые рекламоносители, отвечающие потребностям рынка. В настоящее время рынок Саратова настолько переполнен рекламой, что масштабно развивать новую сеть конструкций 6x3м или сити-формата невозможно.

Особенности рынка

Расположение в Энгельсе крупнейшей в России авиабазы стратегической авиации наложило отпечаток не только на этот город, но и на сам Саратов. Его не хотят официально признавать городом с миллионным населением, чтобы не привлекать дополнительного внимания к региону в целом и расположенным на его территории военным объектам. Сам Энгельс объективно можно считать частью Саратова, так как большинство жителей Энгельса работает в Саратове, и наоборот, некоторые саратовцы работают в Энгельсе. Территориально оба города будут разделены всегда, так как располагаются они на разных берегах широкой реки Волги, а соединяет их только один мост. Но фактически это единый жилой массив.

Саратов, как и большинство городов, по территориальному делению разбит на центр, прилегающие к нему районы и отдаленные спальные. Границы исторического центра старинного Саратова. Большинство рекламодателей хотят размещаться именно там, а операторы соответственно устанавливать здесь рекламные конструкции. Ключевой структурой городской администрации в вопросах размещения и согласования рекламы является МУП «Городской центр размещения рекламы» (далее Центр). Центр — это уполномоченная организация по заключению договоров на размещение объектов наружной рекламы и осуществлению контроля за выполнением «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 20.08.1997 № 8-81 «О наружной рекламе в городе Саратове». Работа этой структуры существенно упорядочила процесс размещения наружной рекламы в городе.

Рекламодатели, желающие установить рекламно-информационный объект, обращаются в Центр для заключения договора и представляют заявку на размещение объекта рекламы утвержденной формы и проект рекламного объекта. Центр в трехдневный срок резервирует рекламное место на 1 месяц или дает мотивированный отказ в принятии заявки, а по истечении этого срока невостребованное рекламное место может быть зарезервировано за новым рекламодателем.


Среди других согласующих организаций Управление архитектуры и градостроительства администрации города, ГИБДД УВД города Саратова, орган управления железными дорогами (если объект располагается в полосе отвода железных дорог), ООО «Горсвет» и ООО СПГЭС (если объект располагается на ЛЭП).

При определении ставки по арендной плате городу используется дифференцированный подход. Территория города разбита на четыре категории, и в зависимости от места расположения рекламной конструкции применяется различное значение соответствующего коэффициента. Однако в силу городской специфики, камерности улиц и высокой насыщенности их рекламой введено такое понятие для рекламного рынка, как охранная зона, где запрещено размещение новых отдельно стоящих рекламных конструкций размером более 3, 4 х 1, 8 метров. Кроме того, существует дополнительный список улиц, где размещение новых отдельно стоящих рекламных конструкций размером более 3, 4 х 1, 8 метров ограничено. Фактически эти зоны полностью охватывают центральную часть города. Данное решение было принято мэром города в конце 2001 года в целях обеспечения охраны памятников истории, культуры и произведений монументального искусства и в целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления.

Из-за архитектурных и градостроительных особенностей территории города введены ограничения и на другие виды рекламных конструкций, например на кронштейны. Определенные требования предъявляются наружному оформлению различных предприятий, особенно в исторической части города.

Смотрите также:


eximneon.ru