Наружная реклама → Брендовая реклама → Сила взрывных звуков
В комедии «Солнечные мальчики» («The Sunshine Boys», фильм 1975 года выпуска) два пожилых актера ведут разговор о жанре комедии. Один из них напоминает другому, что слова, в которых присутствуют буквы «K» и «P», звучат весело и смешно. Например, такие слова как chicken (цыпленок), pickle (соленый огурец) и porcupine (дикобраз) – смешные. А вот horse (лошадь), lettuce (салат) и dog (собака) такой особенности не имеют.
В чем же дело? Лингвисты объясняют данную ситуацию тем, что мы реагируем по-разному на разные звуки.
Буквы, которые обсуждали эти пожилые люди, относятся к разряду «взрывных». Взрывные звуки в языке похожи на стоп-сигналы. Между глухим взрывным согласным и следующим за ним гласным получается своеобразный разрыв. Этот разрыв между согласным и гласным в русском языке можно наблюдать при произнесении предлога «к» перед словом, начинающимся с гласной, например: «я подошел к окну». Между «к» и гласным слова «окну» есть небольшой разрыв (вместо слияния как, например, в слове «камыш»). Именно характер взрывных звуков заставляет нас делать обязательную паузу для ударения, когда мы произносим их.
В английском языке к взрывным относятся B, C, D, K, P и T.
Грамматическая справка:
По характеру шумообразующей преграды согласные в русском языке делятся на смычные, щелевые и дрожащие. Первые образуются вследствие смыкания двух активных произносительных органов речи, например нижней и верхней губы (п, б, м), или активного органа с пассивным, например языка с нёбом (т, д, н, к). Смычка может заканчиваться резким раскрытием, взрывом или же постепенным раскрытием, переходом к щели. В первом случае возникают взрывные согласные (п, б, т, д), во втором - т. н. аффрикаты (например, рус. ц и ч), которые являются как бы сложными звуками, т.к. имеют смычный и щелевой элементы.
Активный орган может сближаться с активным с пассивным, оставляя щель для прохода выдыхаемого воздуха. Такая артикуляция создаёт щелевые согласные (ф, в, с, ж, х, л). При образовании дрожащих (р) происходит колебание какого-либо легко подвижного органа.
Вот почему однажды кто-то заметил, что старое рекламное агентство под названием Batten Barton Durstine and Osborn (BBD&O – образовано от имен учредителей) звучит подобно «сундуку, который с грохотом летит через несколько пролетов лестницы». Попытайтесь произнести это название, и вы поймете, почему это именно так.
Стоит отметить, что названия брендов, которые начинаются с взрывных звуков, пользуются большей популярностью, чем другие. Изучив список топ-200 брендов, мы убедились в этом на практике. Достаточно упомянуть такие известные названия как Bic, Coca-Cola, Kellogg's, Kodak, Pontiac и т.д.
Непропорционально большое количество сегодняшних брендов начинаются со следующих 3-х взрывных букв: C, K и P.
Вывод: Есть смысл сделать первой буквой бренда «сильную» согласную или взрывную.
www.naming.ru
Смотрите также:
- Логика архитектуры бренда и причины покупкиТема критериев выбора потребителя не является новой в мире маркетинга. ...
- Расширение брендаВ брендинге принято разделять растяжение и расширение бренда. Если при ...
- Эмоционирование бренда: стратегия влиянияЭмоции человека и воздействие на них – излюбленная тема рекламистов и ...
- Расширение брендаБольшинство маркетинг-менеджеров успешных брендов время от времени пос ...