Впервые о скрытой рекламе в блогах рунет узнал в 2007 году. Это было дело Утконоса. Одноименная сеть магазинов заказала рекламу у ряда популярных блоггеров в Живом журнале. Проблема была в том, что практически одновременно блоггеры «запостили» почти одинаковые тексты, в которых сообщали о том, как собираются приобрести несколько товаров в замечательной сети Утконос
Аудитория быстро поняла, в чем дело. И с тех пор любое проявление скрытой рекламы в блогах ассоциируется у пользователей рунета с Утконосом.
Впрочем, время шло. И сегодня скрытая реклама в блогах является нормой. Даже в самых популярных standalone блогах можно увидеть большое количество платных постов. Правда, в большинстве случаев они помечаются, как реклама. Либо перед заметкой, либо после автор пишет, что это рекламное сообщение. Это признак хорошего тона. К тому же аудитория явно не любит, когда ее обманывают.
Многие блоггеры в России дошли до того, что платные заметки приносят им по несколько сотен долларов в месяц, являясь одной из важных составляющих общего дохода с блога. Правда, реально таких блоггеров немного. Для подобного заработка нужно действительно обладать достаточно внушительной аудиторией и регулярно добавлять новые статьи в блог, чтобы платные заметки терялись на фоне остальных записей. В противном случае можно просто растерять всю аудиторию.
Некоторые блоггеры продают скрытую рекламу без использования каких-либо посредников. Сегодня это редкость, и в основном к ним можно отнести блоги известных SEO-специалистов. Большинство же пользуется специальными биржами, на которых можно найти клиентов. Схема работы таких бирж достаточно проста. Нужно просто добавить свой блог, после чего ждать предложений от рекламодателей, либо самому активно отправляться на их поиск. В некоторых сервисах присутствует возможность отсылки предложений рекламодателям.
Где можно купить скрытую рекламу?
На сегодняшний день существует несколько достаточно крупных сервисов по купле-продаже скрытой рекламы в блогах. В России наиболее известными являются Блогун и агентство «Скрытый маркетинг». Блогун на данный момент является самым крупным сервисом в России. Рекламодателям предоставляется огромный выбор площадок (порядка 15 тысяч блогов). Правда, качественных блогов не так много. Увы, в Блогуне присутствует большое количество мусора — так называемых сплогов с неуникальным контентом и маленькой аудиторией.
Если говорить про агентство «Скрытый маркетинг», то в его распоряжении меньше площадок. Но существуют они уже достаточно давно. Вообще, если быть откровенным, то в рунете за последний год сложилась такая ситуация, что можно назвать всего одного крупного игрока, который подобрал под себя практически весь рынок — это Блогун. При этом создатели не ограничиваются продажей одних лишь платных статей, но и практикуют менее дорогую рекламу — продажу платных ссылок после статей. Такая реклама обычно используется исключительно для SEO и стоит сущие копейки. Но и читателей блогов раздражает гораздо меньше.
Зарубежные блоггеры на платных заметках зарабатывают гораздо больше. Есть блоги, где за один платный пост создатель может получить порядка 2000 долларов. Но и посещаемость там, конечно, заметно отличается от российских ресурсов (сказывается распространенность английского языка в интернете). Если вам когда-нибудь понадобиться искать зарубежных блоггеров для размещения платной рекламы, то рекомендую обратить ваше внимание на два ресурса: ReviewMe.com (самый популярный сайт в области размещения скрытой рекламы) и PayPerPost.com.
Что стоит размещать, а что не стоит?
Какой должна быть скрытая реклама? И имеет ли смысл ее вообще размещать, если блоггеры все равно указывают, что это реклама? В принципе имеет. Если делать это правильно. Не имеет никакого смысла создавать одно универсальное сообщение и распространять его по всем блогам. Это вряд ли будет работать (если это не какой-то массовый конкурс). Каждое сообщение нужно прорабатывать в зависимости от аудитории блога. При этом нужно создавать УТП, которое заинтересует читателей именно этого блога. Предоставить им какие-то специальные возможности, скидки, конкурсы, акции, подарки. Все что угодно.
Ну и, конечно, нужно оценивать аудиторию блога, чтобы просто понять, а интересно ли будет читателям данного блога узнать о нашем продукте? И есть ли среди них потенциальные покупатели для него? Это все важные вопросы, которые нужно прорабатывать. Иначе вы рискуете просто выкинуть деньги на модный нынче тип рекламы.
- Два размышления и восемь быстрых советов «Как создать бренд»К сожалению или к счастью, готовых рецептов на тему «Как создать успеш ...
- Новый сайт The Moscow TimesВедущая российская газета на английском языке The Moscow Times запуска ...
- Актуальна ли еще массовая регистрация в каталогах?Клиент и регистратор должны работать вместе. Интервью с Асией Дулатово ...
- Честная рекламаПодсчитано и доказано, что реклама работает даже тогда, когда ей не ве ...