– САМАРА
С большой долей уверенности можно говорить о том, что рынок наружной рекламы в Самаре переживает далеко не лучшие времена. Реклама, безусловно, есть, причем представлена она во всем изобилии. Однако это изобилие выражается не только в формах, но и зачастую в чрезмерно высокой концентрации.
Наружная реклама в Самаре. Обзор
В этом обзоре мы решили поднять злободневную для наружки тему — содержание рекламных конструкций и качество сервиса в Самаре. Свою ложку дегтя добавляет и стремление операторов поставить максимально возможное число конструкций. Все это вкупе, безусловно, вызывает справедливое недовольство, как обычных обывателей — потребителей рекламы, так и органов городских властей, да и рекламодателей тоже.
Насколько остро стоит данный вопрос в нашей стране, наглядно демонстрирует рынок наружной рекламы в Самаре. Город этот взят неслучайно. Это один из красивейших и крупнейших городов России, интерес к нему со стороны рекламодателей бесспорен. Пока здесь приток рекламных инвестиций не иссякает, рекламный бизнес не заботится о своей репутации. Что уж говорить о других, более мелких городах. Ведь, к сожалению, подобные самарским негативные примеры характерны для многих населенных пунктов. Можно сколько угодно жаловаться на произвол властей, всевозможные правила и ГОСТы, приводить в качестве аргументов экономические аспекты необходимости существования отрасли… Важно не забывать о главном: наружка — лицо города, и оно должно быть красивым и ухоженным.
С большой долей уверенности можно говорить о том, что рынок наружной рекламы в Самаре переживает далеко не лучшие времена. Реклама, безусловно, есть, причем представлена она во всем изобилии. Однако это изобилие выражается не только в формах, но и зачастую в чрезмерно высокой концентрации. Центральные улицы уже практически не видны за отдельно стоящими щитами, перетяжками, штендерами и прочими рекламными конструкциями. Вот тут-то и начинаются рекламные беды...
Лучше меньше да лучше
Много — не всегда хорошо. Слишком большое количество рекламы эквивалентно ее полному отсутствию: глаз замыливается максимум через две-три минуты и перестает реагировать на все эти яркие пятна. Тем более если эти пятна буквально налезают друг на друга. Расстояние между рекламными щитами сведено к минимуму: следующим шагом должен быть уже сплошной забор из баннеров. Вопрос, кому такое положение выгодно, повисает в воздухе без ответа, ибо подобный хаос невыгоден всем.
Потенциальные потребители проходят и проезжают мимо тех рекламных объявлений, которые, возможно, могли бы их заинтересовать. Рекламодатели, получается, буквально выкидывают деньги на ветер. И даже фирмы, производящие и размещающие рекламу, скорее всего, не очень-то рады: деньги на ветер бросать никто не любит, и потому начинается отток рекламодателей. В самом деле, достаточно пройти по любой улице города, и становится ясно, что чуть ли не треть щитовых конструкций простаивает без дела: тут и там как бельма в глазу маячат белые «простыни» нераспроданных мест.
Впрочем, если фирма-оператор содержит даже невостребованное место в порядке, заклеив его хотя бы белой бумагой (самые рачительные хозяева размещают на простаивающих щитах свою собственную рекламу), это уже хорошо. Куда хуже, когда в отсутствие рекламы щит сверкает обрывками предыдущего баннера или вовсе голой фанерой. Городские улицы это отнюдь не красит. А иногда дело доходит и вовсе до смешного: например, когда на одном из высоко вознесенных щитов можно полюбоваться рекламой элитного салона свадебных платьев, а на другом, установленном впритык, — непрезентабельной основой щита.
Если говорить о локальных рекламодателях, то не теряются только строительные компании и фирмы, торгующие недвижимостью (часто это «два в одном флаконе»): на любом заборе вокруг стройки или на стене строящегося здания обязательно размещены слова о том, что продается или сдается в аренду. И вот эти-то объявления, как правило, содержатся в полном порядке. Опять же — тут и «товар лицом выложен».
При всем этом изобилии, которое при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж изобильным, по-настоящему интересных решений сильно поубавилось, если не сказать, что они практически исчезли. Местные рекламодатели стали предпочитать просто надписи крупными буквами. И подобный подход — скорее правило, чем исключение. А более или менее креативная реклама, расположенная на баннерах, по большей части является общероссийской. Впрочем, и с ней не все гладко. В самом прямом смысле этих слов.
Создается впечатление, что рядом операторов искусство аккуратного размещения баннера утрачено безвозвратно: если он клеится из нескольких листов, то листы почти обязательно будут наклеены неровно, если он выведен на одной «простыне», то она будет морщить во всех углах, и как морщить! Особенно забавно это выглядит, когда в рамках общероссийской акции реклама снабжена какими-то дополнительными «примочками», например, объемными элементами, которые сами по себе смотрятся очень даже привлекательно.
Остается надеяться, что в борьбе за количество операторы примут за правило заботиться и о качестве своих конструкций, так как запущение в настоящих масштабах бросает тень негатива на рынок наружки в целом, в том числе и на бизнес тех операторов, которые ответственно подходят к своим обязательствам перед городом. Неудивительно, что сложившаяся на рынке наружной рекламы ситуация привела к новым инициативам городских властей в этом секторе.
Весной текущего года в недрах мэрии Самары зародилась мысль создать единую городскую рекламно-информационную сеть, что само по себе, возможно, и неплохо. В рамках этого проекта управляющей компанией было решено назначить МУП «Самараинформресурс» (оно регламентирует рынок наружной рекламы, выдавая разрешения на размещение объектов наружной рекламы в городе) и выделить ему в хозяйственное ведение «до 35% общего объема щитов 6 х 3, рекламные площади на 522 остановочных павильонах и перетяжки на отдельно стоящих опорах».
Таким образом, из просто осуществляющего общее руководство органа МУП превратилось в еще одного серьезного игрока на рекламном рынке. По мнению специалистов УФАС, предложенные правила «ставят данное предприятие в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рекламном рынке». Вскоре в самом конце мая городская дума под давлением ФАС и прокуратуры внесла в документ ряд изменений. Но даже в новых условиях окончательную точку в этой истории ставить, пожалуй, рано.
Не исключено, что некоторая стагнация рынка наружки в Самаре вызвана и этим обстоятельством — мелкие фирмы боятся, что не сегодня завтра будут просто вытеснены, более крупные просто выжидают, хотя теперь по крайней мере над ними перестал висеть дамоклов меч принудительного демонтажа щитов: в соответствии с принятым год назад новым законом «О рекламе» и последующими изменениями в правилах это возможно только на основании судебного решения. Что же касается социальной рекламы, то она в Самаре всегда была — причем под ее размещение крупные фирмы периодически отдают далеко не плохие места (достаточно вспомнить акцию «Серега умер...», прошедшую несколько лет тому назад).
Другое дело, что, даже получив вожделенный щит, муниципалитет не всегда знает, что на нем разместить. И вот в июне продолжают висеть поздравления с праздником Победы, баннеры с детскими рисунками, призывающие пусть и к добрым делам, но уж очень неумело, а то и герб Самары на фоне российского триколора, вполне уместный на въезде в город, но совершенно непонятно зачем установленный на относительно тихой улице, по которой и автобусы-то с туристами никогда не проезжают, но жители которой и без того твердо знают название города, в котором живут...
В заключение же, чтобы не было мучительно грустно, маленький повод для улыбки. Если кто-то из постоянных читателей помнит это фото с полуобнаженной девушкой, иллюстрирующее статью о наружке в Самаре двухгодичной давности, то без труда заметит небольшое отличие: девушка обзавелась намеком на какое-никакое белье розового цвета. Правда, как именно выглядит женское белье, неизвестный художник представлял, видимо, не очень хорошо, поэтому дорисовка получилась не самой убедительной. Однако наибольший интерес вызывает другое: во-первых, эта дорисовка появилась чуть ли не сразу по выходе того самого номера, где девушка приводилась как пример ненужного обнажения тела в рекламе, которая к телу отношение имеет лишь постольку-поскольку, а во-вторых, это, конечно, можно было бы принять за выходку хулиганов, если бы... через несколько улиц от этого баннера не стоял другой щит — и с такой же точно дорисовкой! Так что, похоже, девушку «одели» вполне официально, и остается только порадоваться за нее.
- Особенности рынка наружной рекламы в Уфе.– УФА В наружной рекламе Уфы имеются все элементы, начиная от воздушны ...
- Выставка наружной рекламы в Барнауле – БАРНАУЛ Столица Алтайского края — Барнаул, один из крупных промышлен ...
- Обзор рынка наружки в Волгограде– ВОЛГОГРАД Основан в 1589 г.Расстояние до Москвы 970 км.Площадь – 85 ...
- Обзор наружной рекламы в Брянске– БРЯНСК Брянск — почти полумиллионный город, расположенный на стыке т ...