– НИЖНИЙ НОВГОРОД
Объем рекламного рынка в Нижегородской области в 2006 году составил 1, 7 млрд. руб. — это около 1% общероссийского рынка рекламы. Этот объем для Нижегородской области и Нижнего Новгорода как столицы семи регионов Приволжского федерального округа невелик. По мнению специалистов, эта цифра должна составлять по крайней мере 10%.
Интерес к рекламе в регионах растет не по дням… Рекламный рынок в них меняется стремительно, особенно на фоне некоторой стагнации в Москве и Санкт— Петербурге, где наружка порой переживает сокращения. С оглядкой на происходящие в двух столицах процессы идет освоение рынка наружной рекламы в других городах, внедряются новые виды рекламы и современные технологические решения. Наиболее близко в этом к столичным стандартам подбираются крупнейшие региональные центры, интерес общенациональных операторов к которым на фоне общего экономического развития в стране теперь не вызывает сомнений. На этот раз в фокусе снова оказывается рекламный рынок Нижнего Новгорода.
Нижегородский рынок во многих отношениях действительно можно считать прогрессивным. Представители властей разных уровней публичны и активно участвуют в мероприятиях, в том числе и касающихся рекламной индустрии. В частности, активная поддержка со стороны властей оказывается такому мероприятию, как специализированная выставка «Реклама и маркетинг», которая в апреле 2006 года проводилась уже в третий раз. Содействие ее организатору — ВЗАО «Нижегородская ярмарка» — оказывали как общественные, так и государственные структуры.
На церемонии открытия с приветственным словом выступила заместитель губернатора Нижегородской области по развитию имущественно— земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия Ирина Живихина. Живой интерес власти к индустрии был подтвержден тем, что ведется подсчет конкретных цифр. Так, по словам Ирины Живихиной, объем рекламного рынка в Нижегородской области в 2006 году составил 1, 7 млрд. руб. — это около 1% общероссийского рынка рекламы.
Этот объем для Нижегородской области и Нижнего Новгорода как столицы семи регионов Приволжского федерального округа невелик. По ее мнению, эта цифра должна составлять по крайней мере 10%. Отсюда напрашивается вывод, что рост рекламного рынка местных властей не пугает — наоборот, они рассчитывают на его дальнейшее развитие.
Неудивительно, что в городе проводится и специализированная конференция «Реклама сегодня», где обсудить проблемы рекламной отрасли как в Нижнем Новгороде, так и России в целом собираются представители разных сторон рекламного сообщества. В ходе работы последней конференции прозвучали доклады на следующие темы: «Развитие рекламного законодательства в России. Проблемы правоприменительной практики», «Развитие рекламы в Нижегородской области», «Роль саморегулируемых организаций в сфере рекламы в новом правовом поле», «Новеллы ФЗ «О рекламе» и др. Организатором этого мероприятия выступили управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, правительство Нижегородской области, представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в Приволжском федеральном округе и Торгово— промышленная палата Нижегородской области.
Не менее любопытные цифры прозвучали и там. Они несколько отличаются от данных, озвученных выше. По данным нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России, рекламный рынок в 2006 году составил $86 млн (в 2005— м — $60 млн), и по сравнению с предыдущим годом вырос на 30%, что соответствует темпам развития рекламного рынка в целом. Причем наиболее активно развивался сегмент рекламы в печатных СМИ, фактически с $9 млн в 2005 году в 2006— м он вырос до $25 млн.
По наружной рекламе конкретные данные озвучены не были, но тот факт, что проведенные в 2006 году аукционы на места под рекламные конструкции в течение ближайших трех лет принесут в бюджет города 110 млн руб. (свыше $4 млн), говорит о значительном объеме этого сегмента в нижегородской рекламе в целом.
- Обзор рынка наружной рекламы в Набережных Челнах– НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Набережные Челны - второй по численности населения ...
- Рекламные вывески Новосибирска– НОВОСИБИРСК Несмотря на значительные объемы рекламы в Новосибирске, ...
- Наружная реклама на Олимпиаде. Москва-80– МОСКВА В 1980 году страна готовилась встретить свои первые Олимпийск ...
- Обзор рынка наружной рекламы в Омске – ОМСК В отличие от прочих российских миллионников Омск не располагает ...