на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаОбзоры рынка → Обзор рынка наружной рекламы в Омске


– ОМСК
В отличие от прочих российских миллионников Омск не располагает высотными зданиями и широкими магистралями. Пока не располагает. Но уже строятся первые 20-этажки и утверждена программа «Дороги города», от которой, в частности, во многом будет зависеть развитие омской наружной рекламы.

Обзор рынка наружной рекламы в Омске


Cитуация на рынке омской щитовой наружной рекламы три года назад была неоднозначной. Главным образом это касалось отношений операторов рынка с властями: действия одних часто не находили понимания у других. С момента возникновения и по сей день рынок наружки в Омске, как и во многих российских городах, будоражило не раз. С того момента в городе сменились и мэр, и руководство Департамента недвижимости администрации г. Омска, в ведении которого находятся вопросы размещения наружной рекламы, неоднократно проходили мероприятия по улучшению состояния городской среды, которые зачастую затрагивали интересы операторов щитовой рекламы.

Все это неизбежные процессы. Но бизнес наружной рекламы продолжает расти и развиваться. Так, по данным исследовательской компании «Эспар Аналитик», за 2, 5 года рынок медианосителей по количеству увеличился практически в два раза и в настоящее время составляет более 2700 поверхностей разных форматов. При этом, как отметил Александр Бачинский, генеральный директор «Компании СТА», крупнейшего омского оператора, в настоящее время экстенсивный рост фактически закончился — новые места в центральной части города властями выделяются только под транспаранты-перетяжки или под крупногабаритные конструкции на зданиях (брандмауэры и крышные установки), щиты 6x3м если и ставятся, то только далеко от центра, в так называемой третьей зоне.


Зато набирает обороты интенсивный рост — существующие носители заменяются на конструкции того же формата лучшего качества и большей эффективности, в основном на трехпозиционные конструкции формата 6 хЗми 12 х 3 м и, в большинстве своем, марки «Призматрон».

Родственность компании «Призматрон» и «Компании СТА» ни для кого не секрет, обе они входят в один холдинг, хотя, безусловно, каждая ведет свой бизнес самостоятельно. Такое близкое родство позволяет активнейшим образом внедрять в данном регионе конструкции, современнейшие как с технической точки зрения, так и с точки зрения дизайна. В Омске можно встретить «Призматроны» самых разнообразных типов: кроме вышеперечисленных, это и уличная мебель сити-формата (1, 2 х 1, 8 м) и нетрадиционного 3 х 4 м, и крупногабаритные рекламоносители 8х4ми 12 x4 м. Только у «СТА» уже более 50 трехпозиционных конструкций. Естественно, в городе присутствуют динамические носители и других производителей, так как у каждого оператора свои предпочтения.

Безусловно, рынок наружной рекламы этим не исчерпывается, в городе есть и мелкие компании, число которых сокращается. Как отметил Александр Бачинский, с перехода отрасли в 2005 году на новую систему налогообложения — уплату единого налога на вмененный доход, «Компания СТА» начала регулярно получать от мелких игроков предложения о покупке малоэффективных сетей, а порой на улицах города можно встретить бесхозные конструкции.

Еще одна значимая тенденция рынка наружной рекламы — расцвет неоновой технологии. Как ни странно, 2, 5 года назад в Омске было очень мало неоновых вывесок. Тогда в городе был всего один производитель неоновой рекламы — «Люмэкс». В середине 2004 года с ростом спроса данное направление начали развивать и другие компании. Не заставил себя ждать холдинг «СТА», одним из направлений которого является производство вывесок и оформление фасадов, — в декабре 2003 года компания приобрела неоновый завод и самостоятельно сделала свою первую неоновую вывеску.

Самым выдающимся своим произведением подразделение считает установку «Сибирская Корона» длиной в 36 м — это самая большая в городе крышная установка. Естественно, развитие этого направления подхлестнул бурный рост игорного бизнеса и салонов сотовой связи, но все же неоновых вывесок пока не много, так что этому рынку еще есть, куда расти. Зато в Омске на высоком уровне предлагается визуализация проектов с помощью ЗD-графики. Так, в 2004 году на Третьем национальном конкурсе наружной рекламы «Знак» в номинации «Анимационный проект наружной рекламы» в число призеров наряду с московскими предприятиями вошла омская компания «Люмэкс» с проектом «Комплексное оформление спортивно-развлекательного центра «Эгоист».

Что по-настоящему радует в омской рекламе, так это стремление творить, делать что-то действительно нестандартное, можно сказать, неординарное. Большое впечатление произвели работы известного омского художника и скульптора Александра Капралова. Возможно, его влияние распространилось и на наружную рекламу, во всяком случае, объемные художественные элементы из металла встречаются и на вывесках. Помимо этого, интересные объемные дизайнерские решения в наружной рекламе воплощаются и с помощью других технологий: вакуумной формовки, фрезерования, в том числе и по композитным материалам, создания муляжей различных элементов, и, конечно же, неона, например, в сочетании со светодиодами. В большинстве своем это не тиражные, а эксклюзивные проекты, но их достаточно много, поэтому далеко не все омские шедевры удалось представить на страницах «Наружки». Они обогащают улицы города и создают позитивное настроение, поэтому не заметить их сложно.

Смотрите также:


eximneon.ru