– КРАСНОЯРСК
Реклама в Красноярске начала активно развиваться с 1994 года. Именно тогда началась активизация заказчиков, и появились первые фирмы изготовители наружной рекламы, на улицах города стали обновляться вывески советских времен, появляться рекламные щиты и другие оригинальные конструкции.
Обзор рынка наружки в Красноярске
Подводя итоги Второго национального конкурса наружной рекламы «Знак» все были приятно удивлены тем, что призерами и даже победителями конкурса стали не только московские компании, но и региональные рекламные агентства: Санкт-Петербурга, Сочи и Красноярска. Последний город собрал самый большой урожай наград. Неслучайность побед красноярцев осталось подтвердить разнообразными примерами из практики в этом замечательном, богатом рекламой городе.
Не последнюю роль в этом сыграла экономическая составляющая мегаполиса. Крупные промышленные предприятия, в том числе те, продукция которых востребована за рубежом, поддерживают экономику края, позволяя ему развиваться активнее по сравнению с другими регионами России. Этот же факт способствовал бурному развитию в Красноярске рекламной индустрии.
Городская среда
Если говорить о сетевой рекламе в целом, то стоит отметить высокую насыщенность различными по форме щитами 3x6м — односторонними, двусторонними и даже трехсторонними (призмами). Вырисовывается позитивная картина: наблюдается высокий спрос, в том числе и со стороны местных рекламодателей. Данная благоприятная ситуация привлекает и столичных саплайеров. News Outdoor — первый, кто успел стать крупным игроком и Красноярске за последний год.
Здесь можно отметить незначительный объем рекламы брендов на крышах домов и брандмауэрах. В Красноярске скорее развита реклама небольшого формата — это и вращающиеся цилиндрические конструкции на главной улице города, и сити-форматы, и реклама в остановочных павильонах. Другой вид рекламы — щиты над проезжей частью — распространен из-за особенного географического расположения города. Река Енисей делит город на две части, и большое количество транспортных развязок сопутствовало развитию рекламы на мостах. В то время как реклама на перетяжках практически не встречается и размещается в основном над тротуарами — между домами и столбами освещения.
Из столицы приходят как новые технологии, инвесторы и рекламодатели, так и веяния в политике регулирования рекламы на рынке. Уже сейчас, по опыту Москвы, вводятся ограничения на установку наружной рекламы форматом более 8 кв.м. в центре города. Поэтому новые форматы и возможности для рекламирования конкретного продукта, магазина или другого заведения становятся актуальны и для Красноярска. В настоящее время продвигаются сетевые проекты небольшого формата, например, программа компании «Флайер» по обновлению городских указателей.
Кузница рекламщиков
Наличие специализированных учебных заведений позволяет воспитывать профильных творческих специалистов. В Красноярске есть Художественный институт, Архитектурно-строительная академия с архитектурным факультетом и другие учебные заведения с новыми специальностями по рекламе. Несмотря на все изъяны в высшем образовании, высококачественные базовые знания являются благодатной почвой для воспитания будущих профессиональных дизайнеров.
В достойном уровне дизайнерских разработок можно было убедиться еще на Втором национальном конкурсе наружной рекламы «Знак». Ведь именно работа из Красноярска заняла первое место в самой популярной номинации конкурса — «Фасадное рекламное оформление» в категории «Оформление малых и средних форм». Отдельно хочется отметить роль художественных элементов в сочетании с традиционными рекламными материалами в победившем на конкурсе проекте — комплексном оформлении кафе «Троя». Мастера кузнечного дела из партнерской фирмы «Флайер SV» смогли придать фасаду и другим элементам внутреннего и внешнего оформления изысканность и индивидуальность. Какие еще нужны подтверждения тому, что только в регионах можно увидеть что-нибудь этакое.
- Обзор наружки в Екатеринбурге– ЕКАТЕРИНБУРГ Ни для кого не секрет, что Екатеринбург — один из самых ...
- Наружная реклама на Олимпиаде. Москва-80– МОСКВА В 1980 году страна готовилась встретить свои первые Олимпийск ...
- Вакуум-формовочные машины BREAZТехнология вакуумной термоформовки нашла широкое применение в различны ...
- Обзор рынка наружной рекламы в Набережных Челнах– НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Набережные Челны - второй по численности населения ...