на главную Eximneon.ru
 
 
Неоновая реклама: расходные материалы
расходные материалы
 
 
Крупные форматы
крупные форматы
 
 
Магистральные щиты
магистральные щиты
 
сити форматы
сити форматы
 
 
Реклама на транспорте
реклама на транспорте
 
 
Двусторонние клеящие ленты и пленки, изделия на их основе
клеящие ленты
 
 
материалы для печати
материалы для печати
неон  неон
 
Наружная рекламаОбзоры рынка → Обзор рынка наружной рекламы в Набережных Челнах


– НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Набережные Челны - второй по численности населения (свыше 500 тыс. жителей) город Республики Татарстан, с широкими проспектами и особенной градостроительной инфраструктурой, в которой не обходится и без рекламы. За прошедший период на рекламном рынке России произошли большие изменения, естественно, они повлияли и продолжают влиять на уклад городов, причем в каждом городе по-своему — Набережные Челны в этом отношении показательный пример.

Обзор рынка наружной рекламы в Набережных Челнах

Об истории развития рынка наружной рекламы, инфраструктуры города и местных особенностях подробно будет рассказано в обзоре. Единственное, что хотелось бы отметить — это обретение городом нового герба. Если раньше при въезде в город встречал герб с изображением быка, что так или иначе вызывало у гостей воспоминания о городских хрониках, в постсоветские времена прогремевших на всю страну, то в настоящее время главная фигура на гербе — челн, созвучный с названием города и олицетворяющий преодоление преград.

На первый взгляд, за три года мало что изменилось: контролем и регулированием рынка наружной рекламы по-прежнему занимаются Управление архитектуры и градостроительства и Департамент инвестиций, архитектуры, строительства и экологии (УАГ и ДИАСиЭ); лидерами по количеству рекламных мест в городе остались «Реклама-Центр» и «Онегин»; практически не изменилось количество рекламоносителей — их немногим более 500; брандмауэры, «крыши» и прочие нестандартные конструкции в городе встречаются, но не являются активами операторов по наружке, а, как правило, оформляются непосредственно под заказчиков; формат 6x3м остается чуть ли не единственным, в любом случае,- на его фоне значимость остальных проектов мала. Может сложиться впечатление, что как раз три года назад и был пик бурного развития рынка, а в настоящее время его практически не происходит.

С одной стороны, это может быть следствием городской политики, но, с другой, для этого есть и чисто экономические предпосылки. До последнего времени К2 по всей Республике Татарстан, вне зависимости от места расположения, будь то Казань или маленькая деревня, равнялся 0, 2. Начиная 1 января 2006 года в Набережных Челнах применяется максимально возможное по закону значение коэффициента К2, равное 1, что соизмеримо с налоговыми отчислениями за билборд в центре Москвы. К сожалению, адекватность принятия таких значений в зависимости от масштабов населенного пункта законом не регламентируется, остается уповать на разумность местных депутатов при рассмотрении значения К2 на 2007 год.

Несмотря на текущие экономические условия для развития рекламного бизнеса в Набережных Челнах, здесь в соответствии с лозунгом строителей города и «КамАЗа» «трудность забудется, чудо свершится, сбудется то, что сегодня лишь снится» наблюдаются и неожиданно положительные тенденции. В центре города, напротив мэрии, компания «Реклама-Центр» относительно недавно установила светодиодный экран 6x8 метров.

Все это в городе, не охваченном мониторингом исследовательской компании «Эспар Аналитик», и это может означать, что он вряд ли входит в число 50 приоритетных для общенациональных рекламодателей городов. Стоит отметить, что эти рекламодатели все же активно рекламируются в городе, тем более что перспективное соседство с еще тремя городами (в пределах 100 км от Набережных Челнов находятся Альметьевск, Нижнекамск и Елабуга) позволяет проводить в едином рекламном пространстве этого искусственно созданного мегаполиса кампании в рамках общероссийских программ.

Что касается рынка вывесок и оформления фасадов, здесь также наблюдаются свои изменения, в данном случае характерные для многих городов России. Если три года назад здесь можно было встретить обилие интересных и масштабных неоновых решений, то в настоящее время из-за запретов, касающихся игорного бизнеса, их стало заметно меньше. В перспективе согласно внутригородским решениям в силу национальных особенностей Татарстана этот бизнес будет закрыт. С другой стороны, пусть с некоторым промедлением, в городе активно развиваются торговые центры — на одной из ключевых улиц города буквально через 500-1000 метров друг от друга строятся сразу три крупных центра, внутри которых будут открываться бутики и супермаркеты, также нуждающиеся в высококачественных услугах рекламщиков.


Эта особенность напрямую связана с архитектурой городской среды — широкими проспектами, в теплое время года окаймленными зеленью деревьев. Именно поэтому малые формы вывесок здесь редко востребованы, они позволяют оригинально выделятся лишь на Центральной улице — небольшом пешеходном островке среди «бешеных» проспектов. Так что медленно, но верно производители наружной рекламы, которых в городе немало, осваивают и нишу крупногабаритной рекламы. Напоследок остается пожелать рекламщикам удачи и успеха во всех начинаниях — идти вперед на всех парусах, преодолевая преграды, как символичный челн, изображенный не гербе города.

Смотрите также:


eximneon.ru